Приглашаю к обсуждению анкеты, разработанной на РУМО заместителями директоров по воспитательной работе.
Анкета
«Критерии воспитательного мероприятия»
Инструкция.
Прочтите
внимательно перечисленные ниже критерии
и показатели. Помните, что не обязательно все показатели должны быть отражены на
мероприятии, иногда достаточно чего-то одного, например, когда мы размышляем
над актуальностью, целью.
В столбце «Баллы»
ставятся цифры либо «0 - мероприятие не отражает заявленный критерий», либо «1
- частично отражает», либо «2 - полностью соответствует».
Анкета заполняется
после уточнения возникших у эксперта вопросов сразу после воспитательного
мероприятия. Баллы заводятся в электронную таблицу, которая позволяет сделать
выводы о качестве проведенных воспитательных мероприятий, увидеть сильные и
слабые стороны педагогов при их организации и проведении, продумать работу по
повышению мастерства педагогов (например, программу обучения), увидеть картину
в целом.
№
|
Критерий
|
Показатель
|
Баллы
|
1.
|
|
- актуальность зафиксирована в плане
(конспекте, технологической карте) мероприятия
- актуальность "звучит" в теме
мероприятия для учащихся данного возраста, т.к. это характерно для этого
возраста интересоваться данным вопросом
- учащиеся на мероприятии проявляют
интерес, тем самым показывая важность происходящего для них
- тема созвучна (сформулирована) с
использованием современных, понятных учащимся терминов
|
|
2.
|
|
- в плане-конспекте отражено место
мероприятия в системе воспитательной работы (оно не является случайным,
показным)
-
цель конкретна, измерима, достижима и
реалистична в отведенном на мероприятие времени
|
|
3.
|
|
- деятельность учащихся (игровая,
коммуникативная, практическая, творческая и пр.) соответствует их возрасту
- отбор содержания соответствует
возрасту
|
|
4.
|
|
- цель, задачи и результат конкретны и
могут быть получены на мероприятии
- цель направлена на освоение и
присвоение ценностей и побуждает к действию
- цель и результат между собой находятся
в соответствии
-
отбор содержания позволяет достичь цели
|
|
5.
|
|
- Учащиеся через деятельность (игровую,
исследовательскую, проектную) достигают цели, поставленной педагогом
- позиция педагога (педагог направляет и
организовывает, но не выполняет за детей предложенные задания;
педагог-координатор)
|
|
6.
|
|
- педагог использует целиком или элементы
современных педагогических технологий: критического мышления, педагогических
мастерских, диалогового обучения, проектной деятельности и др.
-
педагог использует традиционные
методы (методы организации
деятельности и формирования опыта поведения, самовоспитания и контроля за
эффективностью воспитания)
|
|
7.
|
|
- грамотно включает учащихся в диалог с
собой
-
грамотно организует коммуникацию
учащихся друг с другом
|
|
8.
|
|
- оформление кабинета (зала) в
соответствии с темой воспитательного мероприятия продумано
-
мизансцена мероприятия продумана
- благоприятный духовный климат на
мероприятии создан
-
внешний вид педагога и учащихся
|
|
9.
|
|
- четкое и логичное распределение
времени на различных этапах мероприятия
- продуманная организация деятельности
детей на мероприятии
- продуманный отбор средств, методик
- рефлексия и оценка детьми прошедшего
мероприятия
|
|
10.
|
|
- уникальность (педагог использует свои речевые обороты,
речь характерна только для данного педагога),
- осознанность (педагог понимает, о чем говорит),
- ответственность (педагог понимает, с учащимися,
какого возраста говорит, подбирает достоверную информацию),
- диалогичность (речь педагога способствует диалогу,
побуждает к диалогу),
- действенность (речь педагога оказывает
воздействие, призывает к действию),
- эстетичность (речь красива, грамотна, не содержит сорных
слов, лаконична и уместна)
Эти качества могут быть оценены через речь детей,
например, в том случае, когда форма мероприятия предполагает театрализацию, или когда дети заранее заучивают тексты,
предложенные педагогом
- педагог исправляет неправильную речь учащихся
|
|
11.
|
|
- в создавшейся ситуации быстро находит
решение
- предлагаемые решения педагогически
значимы
- импровизация педагога вызывает у детей
еще большее желание включиться в работу
|
|
|
Итого:
|
Max=22 балла
|
|
Можно ввести такое
понятие как коэффициент педагогического действия, когда число баллов, выставленных экспертом, умножается на
100% и делится на максимально возможное число баллов. (А.И. Севрук, М.М. Поташник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий