Обсуждаем анкету "Критерии оценки воспитательного мероприятия""



Приглашаю к обсуждению анкеты,  разработанной на РУМО заместителями директоров по воспитательной работе.

Анкета «Критерии воспитательного мероприятия»
Инструкция.
Прочтите внимательно  перечисленные ниже критерии и показатели. Помните, что не обязательно все показатели должны быть отражены на мероприятии, иногда достаточно чего-то одного, например, когда мы размышляем над актуальностью, целью.
В столбце «Баллы» ставятся цифры либо «0 - мероприятие не отражает заявленный критерий», либо «1 - частично отражает», либо «2 - полностью соответствует».
Анкета заполняется после уточнения возникших у эксперта вопросов сразу после воспитательного мероприятия. Баллы заводятся в электронную таблицу, которая позволяет сделать выводы о качестве проведенных воспитательных мероприятий, увидеть сильные и слабые стороны педагогов при их организации и проведении, продумать работу по повышению мастерства педагогов (например, программу обучения), увидеть картину в целом.

Критерий
Показатель
Баллы
1.                   

  • актуальность зафиксирована в плане (конспекте, технологической карте) мероприятия
  • актуальность "звучит" в теме мероприятия для учащихся данного возраста, т.к. это характерно для этого возраста интересоваться данным вопросом
  •  учащиеся на мероприятии проявляют интерес, тем самым показывая важность происходящего для них
  •  тема созвучна (сформулирована) с использованием современных, понятных учащимся терминов

2.                   

  •  в плане-конспекте отражено место мероприятия в системе воспитательной работы (оно не является случайным, показным)
  •    цель конкретна, измерима, достижима и реалистична в отведенном на мероприятие времени

3.                   

  •  деятельность учащихся (игровая, коммуникативная, практическая, творческая и пр.) соответствует их возрасту
  •  отбор содержания соответствует возрасту

4.                   
Целостность: цель-задачи-результат

  • цель, задачи и результат конкретны и могут быть получены на мероприятии
  •  цель направлена на освоение и присвоение ценностей и побуждает к действию
  • цель и результат между собой находятся в соответствии
  •   отбор содержания позволяет достичь цели

5.                   
Активность детей (включенность в деятельность)
  • Учащиеся через деятельность (игровую, исследовательскую, проектную) достигают цели, поставленной педагогом
  • позиция педагога (педагог направляет и организовывает, но не выполняет за детей предложенные задания; педагог-координатор)

6.                   
  • педагог использует целиком или элементы современных педагогических технологий: критического мышления, педагогических мастерских, диалогового обучения, проектной деятельности и др.
  •   педагог использует традиционные методы (методы организации деятельности и формирования опыта поведения, самовоспитания и контроля за эффективностью воспитания)

7.                   
  • грамотно включает учащихся в диалог с собой
  •   грамотно организует коммуникацию учащихся друг с другом

8.                   

  •  оформление кабинета (зала) в соответствии с темой воспитательного мероприятия продумано
  •   мизансцена мероприятия продумана
  •  благоприятный духовный климат на мероприятии создан
  •    внешний вид педагога и учащихся

9.                   
  • четкое и логичное распределение времени на различных этапах мероприятия
  •  продуманная организация деятельности детей на мероприятии
  •  продуманный отбор средств, методик
  •  рефлексия и оценка детьми прошедшего мероприятия

10.               

  •  уникальность (педагог использует свои речевые обороты, речь характерна только для данного педагога),
  •  осознанность (педагог понимает, о чем говорит),
  • ответственность (педагог понимает, с учащимися, какого возраста говорит, подбирает достоверную информацию),
  • диалогичность (речь педагога способствует диалогу, побуждает к диалогу),
  •  действенность (речь педагога оказывает воздействие, призывает к действию),
  •  эстетичность  (речь красива, грамотна, не содержит сорных слов, лаконична и уместна)
Эти качества могут быть оценены через речь детей, например, в том случае, когда форма мероприятия предполагает театрализацию,  или когда дети заранее заучивают тексты, предложенные педагогом
  • педагог исправляет неправильную речь учащихся

11.               

  •  в создавшейся ситуации быстро находит решение
  •  предлагаемые решения педагогически значимы
  •  импровизация педагога вызывает у детей еще большее желание включиться в работу


Итого:
Max=22 балла


Можно ввести такое понятие как коэффициент педагогического действия, когда число  баллов, выставленных экспертом, умножается на 100% и делится на максимально возможное число баллов. (А.И. Севрук, М.М. Поташник).

Комментариев нет:

Отправить комментарий